Моя профессия-учитель.Четверг, 13.12.2018, 14:04

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Сайт учителя информатики и географии АСОШ

Коноваловой Ирины Алексеевны

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

ИЗУЧАЕМ И ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Правила ТБ имеются в каждом кабинете информатики. Учитель должен проводить с детьми соответствующий инструктаж перед началом учебного года. Только как же скучно это звучит: правила, инструктаж… Нам и самим обычно хочется быстрее закончить эти необходимые формальности, а уж дети-то зевают, не стесняясь. При этом все понимают, что правила эти, конечно, важные, соблюдать их следует вовсе не для галочки, а именно ради собственной безопасности.

При работе с маленькими детьми (учениками 1-5 классов) ситуация усугубляется. Старшие дети способны какое-то время уделять внимание даже скучной и неинтересной теме, с «малышами» так не получится. Если уж им неинтересно, то удержать их внимание можно лишь административными методами, что не слишком эффективно. Зато, если уж детям интересно, то даже сухие и скучные правила техники безопасности запоминаются и, главное, понимаются.

При изучении правил ТБ я использую стихи, любезно сочиненные по моей просьбе коллегой- учителем русского языка Куркиной О.В. В качестве основы взяты правила, изложенные в книге А.А. Дуванова «Азы информатики» (книга 1 «Знакомство с компьютером), пиктограммы в виде запрещающих знаков расположены на стенде, а стихи дети с удовольствием запоминают и в дальнейшем легко воспроизводят.

Вы вошли впервые в класс, Где компьютеры стоят. Необычен класс для вас, Он особый, говорят.

Ведь компьютеры – машины, И пришли вы не играть. Правила необходимо Здесь вам строго соблюдать.

1. Чтоб работали исправно все компьютеры всегда, нужно помнить вам о главном: Главное здесь – чистота.

Пыль компьютеру - лишь враг, И, отправившись сюда, Вычисти портфель, пиджак. Для машины грязь – беда.

Будут крупные проблемы- Портит пыль электросхемы!

2. Вот, обедая в столовой, Вы услышали звонок… Это вам уже не ново – Мчитесь с булкой на урок.

Стоп! Сюда вам хода нет! Хоть и булочки вкусны, Здесь недопустим обед, Здесь – рабочие столы!

Крошки в клавишах порой И влекут в работе сбой.

3. Если липки ваши руки От несъеденных конфет, Вы не трите их о брюки, Направляясь в кабинет.

И жевательной резинке, Просим помнить вас, друзья, Место в мусорной корзинке, Здесь жевать её нельзя.

Что испачкано, порой Отмывать нельзя водой!

4. Нужно помнить всем вам, дети, То, что тоже важно знать: Дисциплину в кабинете Нужно строго соблюдать.

А крикливым шалунишкам, Тем, что любят поиграть, Здесь не место. Много слишком Можно невзначай сломать!

Всюду здесь аппаратура: Монитор, клавиатура.

5. И хотелось бы заранье Дать наказ ещё такой, Что нельзя без указаний Кнопки трогать ни одной!

Не касайтесь монитора – Пятна сразу здесь видны. Не хватайтесь для опоры Вы за электрошнуры.

С напряжением в сети Ох, дружочек, не шути!

____________________ Не сложны советы эти Вроде бы для всех вас, дети,

Но у самого порога Вспомни их, им следуй строго. И компьютер – добрый друг Поведет вас в мир наук!

При повторении правил ТБ часто использую проблемные ситуации, например, такие:

 Знайка набирал на компьютере длинный и сложный текст, а Незнайка сидел рядом и наблюдал за его действиями. Внезапно он из всех сил стал трясти Знайку за плечо и со всего размаха ткнул пальцем в монитор так, что последний начал вибрировать.

-Ты совершил ошибку!- закричал он. – Это слово пишется по-другому! Знайка посмотрел на Незнайку сквозь толстые линзы своих очков и …

Как вы думаете, что в ответ сказал Знайка?

 Незнайка пришел в кабинет вычислительной техники. Его внимание привлекло огромное количество питающих проводов, которые располагались с тыльной стороны каждого монитора. Решив рассмотреть их поближе, он уже протянул руку к одному из них. Внезапно кто-то схватил его за плечи и из всех сил потянул назад. Этим кем-то оказался Знайка.

Почему Знайка повел себя таким необычным образом?

 Вини-Пух копал картошку, а Пятачок её собирал. Опустив в погреб последний мешок, они сразу же отправились на занятия в компьютерный класс.

Что они забыли сделать?

 Незнайка работал на компьютере. Внезапно экран погас. Не зная, что делать, он стал из всех сил нажимать на клавиши, то выключать, то включать компьютер.

Правильно ли он поступил?

С удовольствием работают ребята и с сигнальными карточками (не только при изучении и повторении правил ТБ): перед учениками находятся карточки красного и зеленого цветов. В ходе игры учитель читает правила ТБ. Если очередное предложение действительно является правилом ТБ, то ребята поднимают зеленую карточку. По аналогии с правилами дорожного движения это означает, что ребята разрешают учителю «двигаться дальше» - читать следующее «правило». Если же то, что произнес учитель, не будет являться правилом ТБ, то дети поднимают красную карточку. Она является сигналом, что учитель должен остановиться и обсудить, что именно сказано неверно.

Категория: Мои статьи | Добавил: IRA (03.04.2011)
Просмотров: 2008 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Погода Яндекс.Погода

счетчик посещений


Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz